14:31 «И.Г.Р.А.» | |
Продолжая работу по проекту «Создание лаборатории игротерапии «И.Г.Р.А.» в период с 30.09.2016г. по 26.10.2016г. специалистами центра были подготовлены и проведёны арт-терапевтический групповой сеанс для детей – инвалидов и их родителей (в занятии приняли участие 11 человек: 5 детей и 6 взрослых) и два занятия по программе социально-психологической адаптации для родителей, воспитывающих особенных детей в рамках проведения цикла групповых занятий «Подари улыбку детям» (в занятиях приняли участие 7 родителей). Арт-терапевтический групповой сеанс для детей – инвалидов и их родителей прошёл 12 октября. Перед началом мероприятия Ю.И. Скиба проинформировала участников мероприятия о применении арт-терапии в программах реабилитации особенных детей, обозначив при этом, что этот метод терапии не имеет возрастных ограничений и может применяться как для реабилитации детей – инвалидов, так и взрослых, а огромное разнообразие техник и их сочетаний поможет каждому найти что-то своё – то, что приносит наиболее эмоциональное и моральное удовольствие. Также были рассмотрены виды арт-терапии, включающие в себя: музыкотерапию (прослушивание музыки, вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изотерапию (живопись, рисунок, лепка, моделирование, использование природных материалов, в том числе занятия с песком и глиной); театротерапия (пальчиковые куклы). Занятия для родителей в рамках реализации цикла групповых занятий «Подари улыбку детям» прошли 24 октября и были направлены на повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, а также обучение коррекционно - развивающему взаимодействию с ребёнком. Проводимые занятия состояли из трёх этапов: 1 этап – установление контакта в группе, был направлен на создание благоприятных условий для работы, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, углубление процессов самораскрытия. 2 этап – основные упражнения, направленные на развитие умений и навыков самоанализа, укрепление самооценки, познание себя при помощи группы. 3 этап – рефлексия (заключительный), учил находить в себе главные индивидуальные особенности. В заключение занятий психолог учреждения провела с родителями информационную беседу о том, что такое позитивное мышление, и какие приёмы позволяют его развивать, после чего, все присутствующие получили информационные листовки с методическими рекомендациями «Приёмы позитивного мышления». | |
|
Copyright MyCorp © 2024 |