14:46 «И.Г.Р.А.» | |
Для повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей и обучения родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребёнком с 01.09.2016г. по 30.09.2016г., согласно плана реализации проекта «Создание лаборатории игротерапии «И.Г.Р.А.», был подготовлен и проведён информационный практикум с родителями по ознакомлению с новыми методиками и технологиями работы с детьми-инвалидами и мастер – класс по созданию различных видов игр. В информационном практикуме, рассчитанном на желание сделать обучение своих детей более интересным и увлекательным специалисты центра проинформировали и наглядно продемонстрировали какие настольные и ролевые игры могут использовать родители для подготовки особенных детей к школьному обучению, рассказали, что представляют из себя игры – квесты с элементами полного игрового погружения для развития памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомили с семейной творческо-игровой лотереей для формирования внимания, показали книгоигры для развития воображения и фантазии, предоставили справочный материал по изучению особенностей эмоционально-волевой готовности детей к сотрудничеству. Большую заинтересованность у родителей вызвал метод эбру-терапии - одно из направлений арт-терапии, который представляет собой – рисование на воде, но не простое академическое рисование по заданным образцам, а рисование эмоциями и чувствами. Этот метод помогает ребёнку услышать себя, свой внутренний ритм, почувствовать себя «здесь и сейчас» в контакте с непредсказуемой реальностью, отторжением которой является вода. Заключительным этапом информационного практикума с родителями, воспитывающими особенных детей, стала раздача информационных памяток, «Для Вас, родители!» по организации и проведению коррекционных занятий для формирования зрительного, слухового, обонятельного и вкусового восприятия у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер – класс по созданию различных видов игр состоял из двух частей: теория и практика. Перед проведением практической части мероприятия социальный педагог центра, Шеховская Е.В., обратила внимание родителей на важность и серьёзность использования игровых средств и приёмов в развитии ребёнка – инвалида, а так как игра для детей такой категории – дело серьёзное, следовательно, и относиться к ней надо соответствующим образом. Елена Владимировна ознакомила родителей с видами игр, подробно остановившись на предметных (игры, которые строятся вокруг предмета) и ролевых (игры, которые строятся на каком-либо образе). Также, в ходе беседы, были рассмотрены спонтанные и направленные (организованные) игры. В спонтанной игре содержание определяется самими детьми, а в организованной уже существует определённый набор правил, ограничений, игра направляется взрослыми или сверстниками. Практическая часть состояла из трёх творческих занятий, целью которых стало: обучение родителей приёмам работы с пальчиковыми красками; развитие слухового восприятия и зрительной памяти у детей. В заключение мероприятия родителям были даны рекомендации, как помочь ребёнку общаться с внешним миром, узнавать и учиться новому, заниматься творчеством, дружить с другими детьми, а также заботиться не только о физическом, но и психологическом восстановлении ребёнка.
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |