...

Меню сайта

Календарь событий
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта


Администрация Ракитянского района Белгородской области

Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области

Управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района

Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » «И.Г.Р.А.»
14:46
«И.Г.Р.А.»

Для повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей и обучения родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребёнком с 01.09.2016г. по 30.09.2016г., согласно плана реализации проекта «Создание лаборатории игротерапии «И.Г.Р.А.», был подготовлен и проведён информационный практикум с родителями по ознакомлению с новыми методиками и технологиями работы с детьми-инвалидами и мастер – класс  по созданию различных видов игр.

В информационном практикуме, рассчитанном на желание сделать обучение своих детей более интересным и увлекательным специалисты центра проинформировали и наглядно продемонстрировали какие настольные и ролевые игры могут использовать родители для подготовки особенных детей к школьному обучению, рассказали, что представляют из себя игры – квесты с элементами полного игрового погружения для развития памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомили с семейной творческо-игровой лотереей для формирования внимания, показали книгоигры для развития воображения и фантазии, предоставили справочный материал по изучению особенностей эмоционально-волевой готовности детей к сотрудничеству.

Большую заинтересованность у родителей вызвал метод эбру-терапии -  одно из направлений арт-терапии, который представляет собой – рисование на воде, но не простое академическое рисование по заданным образцам, а рисование эмоциями и чувствами. Этот метод помогает ребёнку услышать себя, свой внутренний ритм, почувствовать себя «здесь и сейчас» в контакте с непредсказуемой реальностью, отторжением которой является вода.

Заключительным этапом информационного практикума с родителями, воспитывающими особенных детей, стала раздача информационных памяток, «Для Вас, родители!» по организации и проведению коррекционных занятий для формирования зрительного, слухового, обонятельного и вкусового восприятия у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Мастер – класс  по созданию различных видов игр состоял из двух частей: теория и практика.

Перед проведением практической части мероприятия социальный педагог центра, Шеховская Е.В., обратила внимание родителей на важность и серьёзность использования игровых средств и приёмов в развитии ребёнка – инвалида, а так как игра для детей такой категории – дело серьёзное, следовательно,  и относиться к ней надо соответствующим образом. Елена Владимировна ознакомила родителей с видами игр, подробно остановившись на предметных (игры, которые строятся вокруг предмета) и ролевых (игры, которые строятся на каком-либо образе). Также, в ходе беседы, были рассмотрены спонтанные и направленные (организованные) игры.  В спонтанной игре содержание определяется самими детьми, а в организованной уже существует определённый набор правил, ограничений, игра направляется взрослыми или сверстниками.

Практическая часть состояла из трёх творческих занятий, целью которых стало: обучение родителей приёмам работы с пальчиковыми красками; развитие слухового восприятия и зрительной памяти у детей.

В заключение мероприятия родителям были даны рекомендации, как помочь ребёнку общаться с внешним миром, узнавать и учиться новому, заниматься творчеством, дружить с другими детьми, а также заботиться не только о физическом, но и психологическом восстановлении ребёнка.

 

 

Просмотров: 281 | Добавил: rsrcn31rakita | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz